суббота, 2 февраля 2013 г.

Текст №1 "Дети и компьютер"


Давайте рассмотрим текст, который я взят  на сайте Ликбез. Русский язык.ЕГЭ.
Прочитаем текст очень внимательно, выделим проблему или проблемы и определим позицию автора.
(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (З)Вот примеры жалоб.

«(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (б)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы...»
«(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой».
«(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка...»
(12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается.
(15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей.
(18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли... (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи...
(23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования... (28)То ли ещё будет.
(29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь»...
(ЗЗ)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации.
(Зб)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.
(По А. Ивановой) Александра Георгиевна Иванова — семейный психолог.


Итак, мы  внимательно прочитали  текст. Выделяем проблемы, здесь их  несколько:
1) проблема отношения старших и младших("отцы"и "дети") сразу просто "лезет" в глаза;
2)увлечение подростков общением в сети (на сегодняшний день-одна из актуальных проблем)
3)Интернет-добро или зло? 
Раскрываем одну из этих проблем, а именно ту, которая вам ближе всего!!!
Теперь разберёмся с позицией автора. Текст написан в публицистическом стиле, поэтому попробуем найти предложение, в котором автор открыто и прямо выразил собственную позицию.
Т.К. Александра Георгиевна Иванова -психолог, я думаю, что её позиция выражена в последнем предложении:
...борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами.. Это позиция автора, если вы будете комментировать проблему 2 (увлечение подростков общением в сети).
или 
...  родители должны помнить о том, что сами пережили периоды увлечения техническими новинками. Другими словами, родители , вспомните то время, когда сами были молодыми..

И по последней проблеме позиция автора такова:
...Интернет предоставляет людям большие возможности, и умение их использоваться сегодня является условием достижения успеха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий